Новости строительства
Обоснование строительства мостового перехода Сахалин-материк представят в мае
Доклад с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта перехода «Сахалин-материк» представит правительству РФ в мае этого года межведомственная рабочая группа, которая была создана для подготовки технического задания этого проекта, сообщила пресс-служба областного правительства в четверг.
«Итогом заседания рабочей группы стало решение сделать переход между Сахалином и материком только железнодорожным. Вопрос об автомобильном переходе снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей», — говорится в сообщении.
«Теперь перед рабочей группой стоит основная задача — от имени Минтранса подготовить к маю доклад в правительство РФ с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 год попасть на прямое финансирование проектных работ в
По ее словам, уже проделана большая работа. В частности, получены согласования в муниципальных образованиях Сахалина и Хабаровского края, по чьей территории пройдет железная дорога. Определен ряд вопросов, которые необходимо решить в ближайшее время. К примеру, следует уточнить ряд позиций по объемам грузопотока.
«Мы неоднократно настаивали на ускорении реализации данного проекта, и положительная динамика наблюдается. Самое главное, что в Минтрансе РФ эту идею поддерживают», — подчеркнула зампред. Рабочая группа также обсудила возможность создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией.
«Прозвучала мысль о том, что прорабатывать данный вопрос необходимо, возможно, даже его поднимут на саммите АТЭС во Владивостоке. Сегодня задача номер один — связать Сахалин с материком. Будет ли это мостовой либо тоннельный переход — покажет время. Но то, что дороге быть — вопрос решаемый. Сегодня мы видим уже вполне осязаемые очертания проекта», — отметила Е.Ивашова.
Рабочую группу возглавляет замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков. Входят в нее представители Хабаровского края и Сахалинской области, министерства финансов и министерства экономического развития и ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD). Сахалинскую область в ней представили заместитель председателя областного правительства Елена Ивашова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Ларионов и депутат Сахалинской областной думы Сергей Предыбайлов.
Как сообщалось ранее, проект мостового перехода несколько лет назад был включен в три федеральные программы: развития Дальнего Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации российских железных дорог.
ОАО «РЖД» подготовило несколько лет назад ТЭО. Проект состоит из 4 частей. Первая — строительство железной дороги на территории Хабаровского края (от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода). Вторая — сам переход, каким он будет (мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции, с обводным каналом) — решение пока не принято. Третья — «перешивка» узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая — строительство железнодорожной «ветки» (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск — Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.
Ориентировочная стоимость проекта — $13-14 млрд (400 млрд рублей). «Это сопоставимые деньги с саммитом АТЭС, Олимпиадой в Сочи и рядом других проектов. Наш проект имеет право на жизнь, он абсолютно реальный. Создание транспортного коридора „Восток-Запад“ даст хороший импульс развитию экономике Дальнего Востока РФ», — заявлял в конце прошлого года журналистам губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Он считает, что реализацию этого проекта нужно осуществлять параллельно с развитием БАМа. Таким образом, данный транспортный коридор (с последующим строительством перехода между Сахалином и Японией) может стать альтернативой северному морскому пути.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=241744&sec=1461
Источник: http://www.interfax.ruОб Организации
«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.
Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009
Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)
Президент: Шалин Кирилл Михайлович