Новости строительства

29.08.2012

Частные инвесторы могут быть допущены к строительству инфраструктуры Московского авиаузла

Частные инвесторы могут быть допущены к строительству инфраструктуры Московского авиаузла В этом случае после 2015 года на его развитие не потребуется федеральных средств

Правительство России рассмотрит вопрос допуска частных инвесторов к строительству аэропортовой инфраструктуры Московского авиаузла, которая сейчас не подлежит приватизации, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов журналистам, отвечая на вопрос о развитии Московского авиаузла.

Он сообщил, что в понедельник у него на совещании, в частности, прозвучало предложение, «что для Московского авиаузла как минимум предоставить право соинвестировать со стороны частных лиц — позволить ту инфраструктуру, которая не подлежит приватизации в настоящий момент, объявить частной».

В этом случае, по словам И.Шувалова, после 2015 года на развитие Московского авиаузла не потребуется федеральных средств. «В принципе, у Московского авиаузла такой потенциал, при котором мы больше бюджетных средств можем не тратить (после 2015 года — ИФ)», — сказал он.

«Вот есть у нас в бюджетном плане до 2015 года инвестиции в аэропорты. Мы заканчиваем инвестиции во „Внуково“ в этом году, до 2015 года стоят инвестиции в „Шереметьево“ и „Домодедово“. Мне представляется, что если бы мы ответили на все эти вопросы положительно, в том числе по привлечению частного капитала, то нам больше бюджетных средств для развития Московского авиаузла не нужно, поскольку у РФ и так будет много обязательств по сопутствующей инфраструктуре — железным дорогам, автодорогам и так далее», — сказал первый вице-премьер.

Говоря о развитии Московского авиаузла в целом, И. Шувалов отметил, что правительство до конца года планирует определиться с его будущей структурой. «Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка — до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел», — сказал он.

По его словам, правительство в ближайшее время утвердит техническое задание по этому вопросу, и над ним будут трудиться «профессиональные консультанты, которые работали при создании крупных авиационных узлов в других транспортных хабах мира». И.Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества — «приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду или в концессию». Вопрос также, по его словам, заключается в изучении предложения советника президента РФ Игоря Левитина, «нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать». «Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый — пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития», — отметил И.Шувалов. По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции — тенденция по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами.

«У нас уникальная ситуация — все три аэропорта по всем сегментам рынка конкурируют между собой, что, как говорят эксперты, не самым лучшим образом сказывается на организации воздушного движения», — сказал первый вице-премьер. Поэтому, по его словам, до конца года «мы должны ответить на все вопросы — и по возможному объединению аэропортов, и по допуску частных инвесторов к создаваемой инфраструктуре, и по разделению бизнеса, в случае если эти аэропорты останутся независимыми и не будут объединены в общую компанию».

Источник:  http://www.interfax.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 569 строительная организация (по состоянию на 09.01.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович