Новости строительства
Москва построит жилье вместо логистического парка
Столичные власти изменили собственному принципу приоритета инфраструктурных проектов — на территории Западного порта может появиться жилой квартал стоимостью 13 млрд руб.
Московские власти разрешили построить на территории Западного порта напротив «Москва-сити» жилой комплекс, рассказали «Ведомостям» несколько столичных чиновников. Как следует из протокола градостроительно-земельной комиссии (есть у «Ведомостей»), проект планировки территории производственного участка между берегом Москвы-реки, Большой Филевской улицей и проездом 2123 был одобрен еще в октябре прошлого года.
Общая площадь комплекса составит 384 100 кв. м, в том числе наземная часть — 244 300 кв. м, говорится в документе. Жилья планируется построить 176 000 кв. м (предельная высота зданий составит 70 м), будет апарт-отель на 14 400 кв. м и офисное здание на 41 900 кв. м. Также инвестор должен построить 3500 машино-мест. Правообладателем значится ОАО «Порт-сити», подконтрольное главе Союза грузин в России Михаилу Хубутии. 8,7% акций компании принадлежит правительству Москвы.
Ранее департамент транспорта Москвы предлагал развивать порт именно как логистический грузовой терминал, соединяющий все три речных порта города (Южный и Северный). Так, без увеличения производственных мощностей он был в состоянии переработать 10% стройматериалов, необходимых для всех строек города, говорилось в презентации департамента (есть у «Ведомостей»). Территория порта позволяет единовременно хранить 1 млн т грузов и осуществить доставку и разгрузку в центр трех речных составов (буксир и баржа грузоподъемностью 7000 т) с дневной нормой стандартного продуктового набора для всех москвичей.
Вчера высокопоставленный чиновник мэрии сказал, что логистики на территории порта не получится — и инфраструктура, и транспортные связи разрушены.
Решение о строительстве жилого комплекса отвечает стратегии города по развитию промышленных территорий, комментирует представитель «Порт-сити». По его словам, сейчас порт как таковой не функционирует: большинство кораблей в аварийном состоянии, компании приходится прилагать большие усилия для поддержания их на плаву. Поэтому решается вопрос либо о перебазировании предприятия, либо об утилизации судов, уточняет он.
В течение шести лет инвестор собирается построить здесь жилой комплекс бизнес-класса с объемом инвестиций не менее 13 млрд руб. Сейчас, по его словам, разрабатывается архитектурная концепция: «Мы должны реконструировать причальную стенку и создать общественную зону с красивой набережной, может быть сохранен причал для речного транспорта». За прибрежные зоны идет борьба — квартиры с видом на воду стоят сумасшедших денег, комментирует один из консультантов мэрии. По его мнению, городу нужно принимать решение по развитию всего бассейна Москвы-реки, а не по отдельным проектам.
Источник: http://www.vedomosti.ruОб Организации
«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.
Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009
Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)
Президент: Шалин Кирилл Михайлович