Новости строительства

09.09.2013

Частично открыт для движения Алабяно-Балтийский тоннель

Правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля открылась в пятницу для движения автотранспорта.

Одним из первых по односторонней трехполосной дороге тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической проехал свадебный кортеж. Украшенные лентами и воздушными шарами машины притормозили возле шатра, откуда с помощью специального пульта врио мэра Сергей Собянин дал старт движению по тоннелю. Невеста поблагодарила врио мэра «за такой хороший подарок к свадьбе».

С.Собянин перед открытием движения рассказал об этом самом дорогом дорожном долгострое Москвы. «Этот один из самых важнейших дорожных объектов — тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили. Но один тоннель открываем, когда второй будем?», — обратился врио мэра к строителям. Те пообещали до конца года, однако С.Собянин не согласился: «Почему до конца года? Что, в морозы будете открывать?» — и поручил управиться к ноябрю.

Задержки со строительством тоннеля связаны с трудностями, с которыми столкнулись специалисты — грунтовые воды осложняли проходку.

Как отметил и.о. заместителя мэра Марат Хуснуллин, самое главное, что дает открытие тоннеля — «это связка северных, северо- восточных и северо-западных районов столицы». "У нас здесь было ограничение в виде железной дороги, рядом проходят Ленинградское и Волоколамское шоссе. Ленинградское шоссе сегодня работает уже по своей максимальной нагрузке. Ввод этого тоннеля позволит разгрузить на 600 автомобилей в час Ленинградское шоссе«,- сказал М.Хуснуллин.

По его словам, в тоннеле будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы. М.Хуснуллин также отметил, что в районе тоннеля восстановлены трамвайные пути, который «пять лет не работали», — теперь здесь курсирует трамвай, который связал Строгино со станицей метро «Сокол».

С.Собянин также побывал с Центре управления движением в тоннеле. Само здание этого Центра напоминает планетарий — оно круглое, стеклянное, как назвал его врио мэра «космическое». Отсюда можно в он-лайн режиме следить за движением в тоннеле. «Это Центр по мониторингу работы тоннеля, безопасности движения», — пояснил С.Собянин, добавив что «Центр замечательный, особенно снаружи. Он похож на космический объект».

Ему рассказали, что здесь находится несколько систем, которые управляют вентиляторами, системами дымоудаления, автоматизированной системой дорожного движения. Автоматика может распознавать и сообщать об аварийных ситуациях, о трафике и реагировать на происходящее. К системе подключен не только тоннель, но и видеокамеры на Волоколамском шоссе. В Центре круглосуточно дежурят сотрудники МЧС, ГИБДД и ГУП «Гормост». Вся техника в Центре российская — «все ноу-хау и все самое современное».

«Это один из самых сложнейших дорожных объектов, сложнейших тоннелей, в нашей стране точно самый сложный и, я думаю, один из самых сложнейших в мире, потому, что действительно пересекает линии метрополитена, железную дорогу, автомобильные дороги, огромное количество инженерных сетей, поэтому, конечно, за ним нужен глаз да глаз смотреть, как он функционирует, Если возникают проблемы — вовремя реагировать», — поручил врио мэра сотрудникам Центра.

Алабяно-Балтийский тоннель строили с 2007 года, на это ушло более 70 млрд рублей. Общая длина тоннеля — почти 2 км, длина его закрытой части — 1,6 км, а максимальная глубина — 22,5 м. Он будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.

После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой магистрали — Северо-Западной хорды. Тоннель будет соединять территории районов Сокол и Аэропорт, а после полного открытия тоннеля — и Коптево. Составная часть развязки на Соколе, тоннель транзитом через Балтийскую улицу соединит улицу Алабяна и Большую Академическую улицу.

Источник:  http://www.interfax.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович