Новости строительства

27.06.2014

"Трансстрой" Дерипаски претендует на строительство ЦКАД

«Трансстрой» Олега Дерипаски претендует на строительство ЦКАД. Об этом пишет «Коммерсантъ». Как уточнил представитель корпорации, компания может участвовать в тендере самостоятельно или вместе с другими российскими и иностранными компаниями. Детали проекта собеседник издания не расркыл.

Потенциальным партнером компании может стать французская Egis. Летом 2013г. стороны заключили соглашение о сотрудничестве. Для «Трансстроя» ЦКАД будет первым концессионным проектом по строительству платных дорог.

Как ранее сообщал РБК, 29 апреля «Автодор» выбрал победителя на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса ЦКАД протяженностью 49,5 км. Им стала компания «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, которая предложила построить магистраль за 48,88 млрд руб. Компания согласилась получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы, базовая премия к инфляции — 1,5%. Тогда из конкурса выбыла Crocus Group Араса Агаларова, поскольку комиссия посчитала, что у нее недостаточно опыта для выполнения столь масштабного проекта.

Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. — частный инвестор.

Структура Агаларова предлагала государству построить дорогу за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства. В предложении АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко) стоимость строительства составляла 51,07 млрд руб.

Общая цена строительства магистрали протяженностью 525 км составит 306,3 млрд руб. В этом году «Автодор» рассчитывает провести конкурсы на строительство еще трех участков ЦКАД. Начальная стоимость строительства третьего пускового комплекса составит 81,69 млрд руб. (доля частных инвестиций — 35-40%), четвертого — 82,33 млрд руб. (средства инвестора — 35-40%), цена пятого пока не определена, доля частных средств составит около 10%. Строительство второго пускового комплекса начнется после 2020г., поясняют в госкомпании. Доходность от инвестиций в подобные проекты в «Автодоре» ранее оценивали в 12-15%.

В строительстве участков ЦКАД на условиях концессии совместно с российскими партнерами готовы участвовать китайские China Communications Construction Company и China Railway Construction Corporation, заявлял ранее председатель правления госкомпании «Автодор» (заказчик стройки) Сергей Кельбах.

Помимо конкурсов на строительство ЦКАД «Трансстрой» в 2014г. рассчитывал участвовать в тендерах на строительство в Москве двух участков Северо-Восточной хорды — от Щелковского до Открытого шоссе и от Измайловского до Щелковского шоссе. Общая стоимость проектов составляет 23,3 млрд руб. Но в конце мая оба конкурса были временно отменены. Глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин ранее заявлял, что в дальнейшем дорога может быть построена за счет инвесторов (общая стоимость трассы оценивается в 60-70 млрд руб.). «Трансстрой» уже занимается реконструкцией участка Щелковского шоссе от Садового кольца до МКАД. Контракт стоимостью 9,42 млрд руб. был заключен в 2012г. Работы, которые должны были завершиться в феврале текущего году, продолжаются до сих пор.

По итогам 2013г. выручка «Трансстроя» составила 18,9 млрд руб. Чистая прибыль корпорации сократилась на 87% по сравнению с показателем годичной давности — до 43 млн руб. Такое сокращение показателя связано со строительством дублера Курортного проспекта в Сочи, фактические затраты на реализацию которого превысили сметную стоимость, объясняют в компании. Общая сумма работ по Курортному проспекту в 2012г. оценивалась в 29,2 млрд руб.

Источник:  http://www.rbc.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 569 строительная организация (по состоянию на 09.01.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович