Новости строительства

26.08.2014

"Стройтрансгаз" может стать генподрядчиком моста через Керченский пролив, субподрядчиками выступят "Мостотрест" и "Мост"

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — ОАО «Мостотрест» и ОАО «УСК «Мост», сообщили «Интерфаксу» три источника в дорожной отрасли.

«Согласовано, что (строительство моста — ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», — отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде — «Мостотрест», вторым субподрядчиком — УСК «Мост», — сказал источник «Интерфакса». При этом он добавил, что совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

«Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор — заказчик строительства. Все остальное — это техника», — отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. «По крайней мере, я не знаю о его существовании», — добавил собеседник агентства. О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран «Стройтрансгаз», сообщил еще один источник «Интерфакса» в дорожно-строительной отрасли. По его словам, «Стройтрансгаз» — единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко не стал комментировать возможный выбор компаний бизнесмена в качестве исполнителей проекта. «Мы не комментируем эту информацию, необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта», — отметил он. В пресс-службе СТГ «Интерфаксу» сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. «Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие», — добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. «Кроме того, подготовлен возможный график реализации проектных и изыскательских работ», — отметил представитель компании. Также, по его словам, СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению министерства транспорта РФ «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив» (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»), представители «Стройтрансгаза» действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству ОАО «Стройтрансгаз» Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству «Стройтрансгаза» Андрей Егоров.

Третий источник «Интерфакса» подтвердил информацию о том, что «Стройтрансгаз» и УСК «Мост» совместно с «Мостотрестом» могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства. По словам представителя «Мостотреста», «подобные сложные комплексные проекты всегда реализуются силами нескольких крупных компаний». «В настоящий момент генподрядные мощности „Мостотреста“ загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика», — отметил он. Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что «Мостотрест» не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ по проекту. По оценкам аналитиков инвесткомпании «Открытие», это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб. Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, проект ФЦП по Крыму предполагает выделение 247 млрд руб. на строительство моста, в качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство.

В числе возможных подрядчиков Д.Козак также называл омское ООО «Мостовик». «Мостотрест» является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В группу «Мостотрест» входят ООО «Трансстроймеханизация», ОССП, ЗАО «Мостотрест-Сервис» (ранее — ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата») и ООО «Северо-Западная концессионная компания». 38,6% акций «Мостотреста» принадлежит Marc O‘Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ «Благосостояние», 32% — в свободном обращении. ОАО «УСК «Мост», входит в группу «СК Мост», которая, в свою очередь, (наряду с ОАО «Стройтрансгаз» и «АРКС») входит в группу «Стройтрансгаз». Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).

Источник:  interfax.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович