Новости строительства

08.10.2014

Прием проектов на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта продлен до 21 ноября

Правительство Москвы приняло решение опубликовать обновленную конкурсную документацию и проект концессионного соглашения о строительстве Северного дублера Кутузовского проспекта. Как указывается в заявлении Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, опубликование проекта концессионного соглашения не является обязательным, однако перед подачей инвесторами конкурсных предложений город принял решение заранее ознакомить их с основными условиями будущего соглашения, чтобы предоставить им время и возможность подготовить взвешенные предложения.

«Проект концессионного соглашения был подготовлен с учетом мнений экспертного сообщества, лучших мировых и российских практик, позиций участников конкурса, выраженных ими в ходе открытых консультаций, — заявил Максим Геннадьевич. — В обновленной документации и проекте соглашения отражены основные финансово-экономические и технические условия, на которых город готовреализовывать этот проект. При этом Москва основывается на полном частном финансировании проекта».

По словам Максима Решетникова, ключевыми особенностями соглашения являются довольно жесткие финансовые условия реализации проекта, регламентированы обязательства, которые берут на себя как город, так и инвестор. Пристальное внимание в проекте концессионного соглашения уделено условиям возможного досрочного расторжения соглашения: установлены четкие параметры возмещения понесенных затрат в зависимости от стадии проекта и инициатора (виновника) расторжения. Разработанные правила досрочного расторжения договора предполагают, что при расторжении соглашения по вине инвестора дорога возвращается городу с существенным дисконтом по отношению к фактическим затратам на ее создание.

В отличие от подавляющего большинства российских транспортных концессий, Москва заключает соглашение без гарантий минимальной доходности для инвестора. Город предусматривает серьезные санкции за неисполнение инвестором взятых на себя обязательств. В новой редакции конкурсной документации увеличено стартовое значение концессионной платы. Минимальная сумма, которая будет полученав бюджет при заключении соглашения, — почти 70 млн руб. Эта сумма является критерием конкурса и может быть увеличена в ходе конкурсных процедур.

«Плюсом для инвесторов станет расширение возможностей финансирования проекта, — считает Максим Решетников. — Проектом соглашения предусмотрена максимальная вариативность источников привлечения заемных инвестиций. Все предусмотренные законодательством гарантии прав инвестора также отражены в проекте концессионного соглашения».

Город предоставляет участникам конкурса дополнительное время для ознакомления с актуализированной конкурсной документацией и проектом концессионного соглашения. В связи с этим принято решение продлить сроки конкурса. Конкурсные предложения должны быть представлены до 21 ноября. Победитель будет определен до 5 декабря. Соглашение город планирует подписать не позднее 31 января 2015года. Северный дублер Кутузовского представит собой 11-километровую трассу не менее 4-х полос. Магистраль пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ».

Предполагается, что для обеспечения скоростного движения на Северном дублере не будет установлено ни одного светофора, а сама дорога будет платной. Расчетный трафик составит не менее 40 тыс. автомобилей в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта уменьшится на 50 млн. машино-километров в год. При этом среднее время проезда по Кутузовскому проспекту — Можайскому шоссе уменьшится с 30 до 20 минут.

Срок концессионного соглашения определен в 40 лет. Строительство планируется завершить в течение 5-7 лет. Предельный размер тарифа за проезд устанавливается городом.

Источник:  icmos.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович