Новости строительства

23.12.2014

Власти Москвы заключили концессионный контракт на строительство северного дублера Кутузовского проспекта

Заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина и директор ОАО «Новая концессионная компания» Михаил Быханов подписали концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации северного дублера Кутузовского проспекта.

«Подписанию соглашения предшествовала кропотливая работа межведомственной группы правительства, в ходе которой были согласованы все нюансы соглашения, предусматривающие формирование правовых и финансовых механизмов защиты интересов города», — сообщили в пресс-службе столичного департамента экономической политики и развития. Кроме того, глава ведомства Максим Решетников на заседании московского правительства во вторник сообщил, что новая дорога по сути станет продолжением платной дороги в обход Одинцова.

«В целом, дорога 11 км станет продолжением, ну или началом, обхода Одинцова. Тем самым, мы получим по сути выезд из центра города практически до МКАД в области. Затраты города — это вопросы, связанные с изъятием земель и софинансирование части расходов, связанных с выносом коммуникаций. Пропорция с инвестором — 50 на 50», — сказал М.Решетников.

Проектно-изыскательские работы по проекту начнутся в 2015 г. Протяженность магистрали, которая пройдет от «Москвы-Сити» до объездной дороги подмосковного Одинцова, составит около 11 км. Дорога будет состоять из не менее чем четырех полос. Съехать с магистрали можно будет на МКАД, ул. Барклая и на территорию «Москвы-Сити». Расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. «Уникальность данного концессионного соглашения — это отсутствие гранта какого-либо из бюджета, то есть действительно частный инвестор строит полностью дорогу за счет собственных средств. Как правило, в других концессиях предполагается очень высокий уровень софинансирования из бюджета. Мы на такие условия не пошли. Инвестор сам готов это профинансировать», — добавил М.Решетников. Чиновник напомнил, что частные инвестиции в проект составят 40 млрд руб. «Из них инвестор вложит 6 млрд руб. своих, а оставшиеся средства — это заемное финансирование, и, скорее всего, это будет заемное финансирование пенсионных фондов», — отметил глава департамента.

Концессионного соглашение было подготовлено с учетом российских и международных стандартов государственно-частного партнерства. Инвестор вложит в строительство порядка 40 млрд руб., которые он сможет вернуть за счет сбора платы за проезд, максимальный размер которой установит городское правительство. «Соглашение четко прописывает условия расторжения и не включает гарантию трафика и дохода для концессионера. Общий срок действия концессионного соглашения — 40 лет. Вместе с тем, город с пониманием отнесся к рискам, которые инвестор усматривает из-за возможного недополучения прибыли в связи с вероятным образованием пробок при съезде с трассы в районе «Москва-Сити», — отметили в департаменте экономической политики.

Ведомство уточняет, что в соглашении специально было прописано понятие «пробка» и установлены условия соответствующего «страхового случая». Уточняется, что пробкой на северном дублере Кутузовского будет считаться затор, скорость движения в котором не превысит 20 км/ч дважды в сутки на протяжении 1,5 часов подряд или единожды на протяжении 2,5 часа, а число таких заторов превысит 50 в год. «Было очень много вопросов и сомнений, а в то ли время мы вообще готовим такого рода соглашение, и вообще придет ли кто-то и заключит. Но, вы знаете, практика показала, что именно сейчас нужно готовить такие соглашения. Они очень сложны в подготовке, проработки многих вопросов: финансовых, экономических, правовых, градостроительных, земельных. У нас сейчас, когда по большому счету деньги, что называется не дарят, есть возможность эти проекты качественно подготовить, с тем чтобы когда экономическая ситуация изменится, у нас будут готовые для финансирования качественные проекты. Именно такого качества проекты станут драйвером следующего экономического подъема», — заключил М.Решетников.

Победитель конкурса — ОАО «Новая концессионная компания» — была создана при поддержке управляющей компании «Лидер», которая является одним из крупнейших инвесторов в инфраструктурные проекты. В 2009 г. компания занималась организацией консорциума по строительству платной автомобильной дороги в обход Одинцово.

Ранее сообщалось, что итоговый размер концессионной платы инвестора, которая поступит в бюджет города, составил 70 млн руб. Также сообщалось, что департамент завершил прием предложений от участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе северного дублера Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити». Мэр Москвы С.Собянин отметил, что общая инвестиционная стоимость северного дублера приближается к 40 млрд руб.

Источник:  mskagency.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович