Новости строительства

14.01.2015

Строительство части ЦКАД могут отложить из-за проблем с финансированием

Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе участков ЦКАД — секций 3 и 4 — может быть отложено, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к Минтрансу, и человек, близкий к одной из компаний, участвующих в конкурсе. В конце прошлого года об отсрочке этого инфраструктурного проекта также говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода, знают два собеседника «Ведомостей».

Вопрос поднимался на консультациях «Автодора» с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято, уверяет федеральный чиновник: «Пока сроки не меняем. Это информация на сегодня».

Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил «Стройгазконсалтинг», весной выигравший контракт на конкурсе «Автодора». Определен и подрядчик строительства секции 5 — контракт в ноябре достался компании АРКС.

Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 км каждый — 75,6 млрд и 76,5 млрд руб. соответственно, в том числе 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. должен привлечь инвестор каждого из проектов.

На оба конкурса поступило по пять заявок от одних и тех же компаний (см. врез). В конце марта — начале апреля они должны подать конкурсные предложения с условиями, на которых готовы построить и обслуживать дорогу — в частности, предполагается, что государственное финансирование на конкурсе должно снизиться.

Представители компаний комментировать отсрочку не стали. Представитель Минтранса переадресовал вопросы в госкомпанию «Автодор». «В „Автодор“ официально никто по поводу переноса сроков конкурсов не обращался», — ответил представитель госкомпании.

Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у участников рынка. Правительство поручило Минтрансу подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд руб. на 2015 г., под вопросом и лимиты на 2016-2017 гг., рассказывал человек, близкий к министерству. Подведомственным агентствам и «Автодору» поручено представить перечень проектов, которые были запланированы, но контракты по которым пока не подписаны, рассказывает другой собеседник «Ведомостей». У «Автодора» финансирование пока никто не забирает, уверяют они. Но средства еще и «не подтверждены», сообщает один из них.

Строительство ЦКАД предпола­галось профинансировать за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ): Минфин должен выкупить облигации «Автодора» на 150 млрд руб., «Автодор» готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.

То, что возникают сложности с выделением государственного финансирования, не добавляет уверенности претендентам на контракт, говорит человек, участвующий в обсуждении. А участники рынка и сами в непростом положении: привлечь финансирование сложно и дорого, из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, а привлекательных проектов на рынке скорее всего будет все меньше.

Пока речь только о возможной отсрочке конкурса, говорит человек, близкий к Минтрансу, и человек, близкий к одному из претендентов на контракт: нужно подумать, что делать с проектом. Перенос строительства — вопрос слишком острый, ЦКАД — цельная система и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5, объясняет он: пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.

Если конкурс будет отсрочен, сократятся сроки строительства — о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет, замечает сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе, а строительство в более сжатые сроки может обойтись дороже.

Источник:  vedomosti.ru

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович