Новости строительства

20.11.2015

Сроки проведения конкурсов на строительство III и IV участков ЦКАД снова отложены

ГК «Автодор» сдвинула срок подписания контракта на право заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса ЦКАД, говорится в сообщении ГК.

Новый срок подписания концессионного соглашения с победителем конкурса устанавливается не позднее 26 мая 2016 года. Прежняя дата — 23 марта 2016 года.

Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, согласно новой редакции состоится 26 января 2016 года. Прежний срок — 23 ноября 2015 года. Подведение итогов — 26 февраля 2016 г. вместо 23 декабря 2015 г.

Также были изменены сроки проведения конкурса по IV участку ЦКАД. Новая дата вскрытия конвертов с заявками — 5 февраля 2016 г. вместо 30 ноября 2015 г., подведение итогов — 7 марта 2016 г. вместо 23 декабря 2015 г. Планируемый срок подписания соглашения — 6 июня 2016 г.

Ранее сообщалось, что график проведения конкурсов на указанные участки был сдвинут из-за ухудшения макроэкономической ситуации, а также возросших сложностей с привлечением банковского финансирования. По итогам консультаций участников конкурсов и представителей «Автодора» госкомпания предложила применять плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство III и IV участков ЦКАД. «Это одно из ключевых предложений, выработанных по итогам рассмотрения условий конкурсов совместно с участниками», — пояснял представитель госкомпании, отметив, что речь идет о ставке «инфляция плюс премия».

Как отмечается в материалах «Автодора», уточнение конкурсной документации «обусловлено изменением макроэкономической ситуации, в том числе кризисом на финансовом рынке и необходимостью оптимизировать условия реализации проекта в целях привлечения частного финансирования в строительство ЦКАД в текущих рыночных условиях».

Кроме изменения сроков проведения конкурсов, новые условия предусматривают обсуждавшийся ранее переход на плавающие ставки доходности «инфляция + премия». «Такой механизм позволяет привлечь заемное финансирование в условиях высокой текущей стоимости заемного финансирования с возможностью значительно снизить государственные расходы в будущем по мере стабилизации ситуации на финансовых рынках», — отмечает госкомпания.

Дополнительно участникам конкурсов предложен механизм распределения рисков значительного роста инфляции. Так, в определенных пределах данный риск несет частный партнер, а в случае высоких скачков инфляции государство поддержит исполнителя проекта.

Кроме того, новая редакция распоряжений правительства о конкурсах на строительство III и IV участков ЦКАД допускает возможность заключения прямого соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера, «что упрощает возможность получения концессионером заемного финансирования».

Участники конкурсов также особо отметили, что сроки строительства и ввода участков ЦКАД в эксплуатацию могут существенно не сдвигаться благодаря сокращению времени на финансовое закрытие сделок до четырех-пяти месяцев. «Автодор» проработал направления корректировок параметров конкурсов и подготовил проект изменений в соответствующие решения правительства РФ о заключении концессионных соглашений, которые в настоящее время рассматриваются кабмином.

Также сообщалось, что на конкурс по III участку ЦКАД подали заявки пять компаний: ООО «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум Газпромбанка и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным владельцем является ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, позднее вышло из конкурса в связи со сменой собственника). На IV участок ЦКАДа поступили заявки от тех же консорциумов.

Общая стоимость строительства ЦКАД ПК N3 в рамках концессионного соглашения составляет 75,6 млрд руб. в ценах соответствующих лет (2016-2018 гг.) включая НДС. Капитальный грант — 42,93 млрд руб. (данный показатель может быть уменьшен по результатам конкурса). Максимальный размер эксплуатационного платежа — 21,744 млрд руб. Начальный размер инвестиционного платежа — 108,274 млрд руб. без НДС. Срок действия соглашения — 30 лет. Третий участок ЦКАД длиной 105,3 км планируется построить в 2016-2018 годах. Трасса пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского муниципальных образований Московской области и по территории городского округа Черноголовка.

Общая стоимость строительства ЦКАД ПК N4 в рамках концессионного соглашения составляет 76,483 млрд руб. в ценах соответствующих лет (2016-2018 гг.) включая НДС (может быть снижена по результатам конкурса). Начальная стоимость капитального гранта — 47,668 млрд руб. Максимальный размер эксплуатационного платежа — 20,635 млрд руб. без НДС. Начальный размер инвестиционного платежа — 94,869 млрд руб. без НДС. Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км будет построен за три года (2016-2018 гг.) и пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон»). Этот отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Источник:  ИНТЕРФАКС

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович