Новости СРО

11.04.2011

Законопроект о совершенствовании процедуры госзакупок прошел первое чтение в Госдуме

Законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации, направлен на совершенствование механизма размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В частности устанавливается, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, количественные и качественные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками товара, указанными в контракте.

Закон о госзакупках дополняется новой статьей об особенностях размещения заказов по решению Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации будет вправе определять особенности размещения конкретного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

В целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство Российской Федерации будет вправе по конкретному заказу на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд определить необходимость установления в контракте условия о предъявлении встречных требований при исполнении государственного контракта.

Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об определении особенностей размещения заказа должен содержать наименование заказчика, источник финансирования, предмет и срок исполнения контракта, указание на официальный сайт, на котором будет размещено извещение о размещении заказа. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта данного акта осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по представлению заказчика, содержащему обоснованные предложения о размещении заказа в соответствии с новой статьей, в том числе о невозможности его размещения иными способами.

Проект такого акта подлежит согласованию в установленном Правительством Российской Федерации порядке с федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

В части, в которой не установлены особенности размещения заказов в соответствии с новой статьей, применяется общий порядок размещения заказов.

Действующая редакция закона также дополняется статьей о начальной (максимальной) цене контракта. Источниками информации о ценах на товары (работы, услуги), являющиеся предметом заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр государственных и муниципальных контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты исследований рынка и иные источники информации. Заказчик вправе произвести собственные расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученную заказчиком информацию (или расчеты) и использованные заказчиком источники информации, в том числе путем указания интернет-ссылок на соответствующие сайты или иного указания.

Указание (размещение на официальном сайте) в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта и иной информации признается добросовестным исполнением установленных требований.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей их включения в документацию о торгах, запрос котировок на отдельные виды товаров (работ, услуг), в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах на товары (работы, услуги).

В настоящее время у заказчиков нет права требовать предоставления поставщиком гарантии на товары, а также учитывать расходы на эксплуатацию и на расходные материалы. Законопроект предоставляет заказчикам такое право. В случае размещения заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик обязан установить требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий на товар (работы, услуги), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требование по осуществлению монтажа и наладки товара, к обучению лиц, использующих и обслуживающих товар.

При размещении заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о торгах требование о предоставлении гарантии производителя данного товара и срок такой гарантии, при этом предоставление указанной гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно при размещении заказа на поставку основных средств в части машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о торгах требование о предоставлении гарантии на данный товар участника размещения заказов и срок такой гарантии, при этом срок действия указанной гарантии должен быть не менее срока действия гарантии производителя. Предоставление данной гарантии участниками размещения заказа осуществляется до заключения контракта. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере, вправе установить обязательные к установлению в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок сроки гарантий на поставки отдельных видов товаров (работ и услуг).

Законопроектом предусматриваются дополнительные финансовые гарантии для участников торгов в размере от 5 до 10 процентов от начальной цены контракта. В случае, если документация о торгах содержит требование о наличии гарантии на товар, заказчик вправе, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет более 50 млн. рублей, то обязан установить требование обеспечения данной гарантии в размере от 5 до 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум заметил, что данный законопроект не решает все те проблемы, которые существуют при размещении госзаказа. По его словам, «это скорее первая ласточка», законопроект вносит точечные поправки. У Комитета к законопроекту имеются определенные замечания, которые могут быть учтены при его доработке ко второму чтению. В частности, по словам депутата, необходимо уточнить нормы о поставке товаров улучшенного качества или в больших объемах, в каком порядке будет осуществляться сопоставление соответствующих товарных групп. Также требует уточнения положение законопроекта о предъявлении встречных требований при исполнении госконтракта. «Характер и содержание подобных требований пока не ясен», — сказал Шаккум. Также, по мнению профильного комитета, в законопроекте излишне детализируется порядок согласования соответствующего правительственного акта. Данная процедура, по словам депутата, должна определяться не законом, а регламентом Правительства Российской Федерации.

Источник:  http://www.sro-s.ru/

Возврат к списку

Об Организации

«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.

Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009

Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)

Президент: Шалин Кирилл Михайлович