Новости СРО
Леонид Бандорин: «Законопроектов много, достойных – мало»
О вопросах, входящих в компетенцию Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ, рассказывает «Строительному Еженедельнику» директор департамента Леонид Бандорин.
— Какие вопросы входят в компетенцию Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ?
— Мы занимаемся вопросами нормативного обеспечения саморегулирования, за исключением технических регламентов. Мы работаем на уровне институциональной системы. План работы нашего департамента на 2011 год можно разделить на две части. Первая — это наша системная работа по совершенствованию законодательства. И второе — это реакция на постоянно возникающие законопроекты. Их великое множество, но достойных из них мало.
Некоторые законопроекты нам удается отправлять на доработку — например, это законопроект о переходе сферы пожарной безопасности на саморегулирование, законопроект о строительстве жилья эконом-класса и др.
Несмотря на то что в соответствии с протокольным решением Правительства РФ проекты нормативных правовых актов должны направляться в национальные объединения саморегулируемых организаций в строительной сфере одновременно с их направлением на согласование в федеральные органы исполнительной власти, некоторые из них принимаются, минуя согласование с нами. Яркий пример — недавно принятый Федеральный закон №
Мы планомерно работали над этим законопроектом с точки зрения реализации концепции устранения административных барьеров, упрощения разработки генеральных планов. Однако результат из-за вторжения влиятельных, но некомпетентных чиновников получился оглушительно неожиданным, и его последствия не заставят себя ждать. Сама идея о роли и значении генеральных планов для планирования строительства оказалась выхолощенной.
Системная часть работы — это совершенствование законодательства. Есть нормативная база, но на нее нужно наращивать конкретные детали, неурегулированные вопросы, возникающие в ходе правоприменительной практики. Например, в Градостроительном кодексе отсутствует механизм реорганизации саморегулируемых организаций и реорганизации членов саморегулируемой организации. Когда готовился проект главы Градостроительного кодекса Российской Федерации о саморегулировании в строительстве, предполагалось, что будет создано максимум 100 саморегулируемых организаций. Сегодня их 233. В каждой как минимум 100 членов. Они получили статус саморегулируемой организации, начали работать. Стали возникать вопросы: кто-то хочет объединиться, кто-то, наоборот, разукрупниться. А законодательством эти вопросы не урегулированы.
Важнейшая проблема, решение которой ждет от нас Правительство РФ, Министерство регионального развития, добросовестные СРО — это искоренение «коммерческих» СРО, недопущение торговли свидетельствами о допуске. Когда вводилось саморегулирование в строительстве, предполагалось, что эта система сможет самостоятельно избавиться от недобросовестных участников строительного рынка, которые процветали в системе лицензирования. Их, конечно, стало меньше, но полностью уничтожить порочную практику пока не удается. Поэтому необходимо вносить изменения в Градостроительный кодекс, закладывать механизмы для устранения коммерческих СРО.
Это тоже часть нашей работы. Основной источник наших законодательных инициатив — это предложения саморегулируемых организаций, которые выдвигаются на комитетах НОСТРОЙ, на окружных конференциях членов НОСТРОЙ по федеральным округам. Наша задача — организовать продвижение инициатив на законодательном уровне, используя все лоббистские возможности во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами государственной власти.
При НОСТРОЙ создана рабочая группа по подготовке изменений в Градостроительный кодекс, которую я возглавляю. В рамках рабочей группы действуют 12 экспертных групп по основным направлениям совершенствования законодательства в области саморегулирования в строительной сфере: «Искоренение „коммерциализации“ СРО», «Защита средств компенсационного фонда», «Реорганизация СРО и членов СРО», «Строительный контроль» и другие.
— Как вы оцениваете законопроект о негосударственной экспертизе?
— В основном поддерживаем, и, видя перспективы развития системы саморегулирования, я полагаю, что в будущем встанет вопрос о замещении органов госстройнадзора на стройплощадке на органы контроля саморегулируемых организаций. Это верное направление. Государство передало регулирование строительной деятельности профессиональному сообществу, и передача части функций государственной экспертизы негосударственной — вполне логичный шаг.
— Недавно состоялось совместное рабочее совещание национальных объединений, посвященное законопроектной деятельности, в котором вы принимали участие. Какие вопросы были подняты на совещании?
— Да, действительно, 1 июня состоялось совместное рабочее совещание национальных объединений, посвященное законопроектной деятельности. Участники совещания обсудили проект Федерального закона №
Кроме того, на совещании были рассмотрены основные положения концепции законопроекта, который мог бы быть разработан вместо формально существующего, но на практике не применяемого Федерального закона от 17.11.1995 №
Об Организации
«ЦентрРегион» — саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Создана в ноябре 2008 года в Москве. Член Национального Объединения Строителей.
Цель создания — защита прав и законных интересов членов СРО — индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
№ в государственном реестре: СРО-С-038-15092009
Членский состав: 564 строительная организация (по состоянию на 03.04.2024)
Президент: Шалин Кирилл Михайлович